На протяжении всего мая молдавские новостные издания сообщают, что один за другим депутаты из фракции Демократической партии переходят в состав парламентской группы Андриана Канду. Общее количество перебежчиков достигло уже десяти.
Появляется чувство, что они попросту издеваются над нынешним руководством Демпартии, переходя по одному-два человека к бывшим соратникам. Возможно в этом и есть смысл. Медиа Молдовы постоянно пиарят их и пишут о перебежчиках, решивших сменить партийную принадлежность.
Последний вышедший из ДПМ депутат Олег Сырбу тоже заявил, что присоединяется к парламентариям группы Pro Moldova. По его словам, подобный выбор сделан из-за того, что он разделяет программу и ценности нового политического формирования.
Ключевым в этой фразе является слово ценности. Даже нынешний глава демократов Павел Филип отмечает, что всех перебежчиков в первую очередь интересует личная финансовая выгода. Филип также сказал, что ушедшие добиваются хаоса.
Вторым направлением, по которому действуют в сложившихся условиях демократы из первичных организаций, это уход в партию «Шор».
И если на первый взгляд подобное поведение кажется не логичным, и выглядит дроблением ДПМ на депутатов, создавших Pro Moldova и тех, кто вступил в ряды «Шор», то на самом деле все как раз наоборот.
В сложившейся ситуации обе группы являются подконтрольными бежавшему из Молдовы и разыскиваемому олигарху Илану Шору.
А согласно заявлениям местных политологов и экспертов, именно благодаря Владу Плахотнюку Шор долгое время оставался на свободе и ему удавалось осуществлять свою политическую деятельность. И сейчас именно Плахотнюк контролирует Шора и всех подотчетных ему партийцев. И продолжает дергать за ниточки, поддерживая свою репутацию главного кукловода в стране.
Оппозиции сложно требовать перемен от руководства страны, самим ничего не меняя. Вот поэтому и создается видимость изменений: одни и те же лица, одни и те же лозунги перетекают из одного формирования в другое. А вот руководитель остался прежним.
Как похожа схема – как с миллиардом. Пересылали деньги из одного банка в другой, из одной страны в другую, пока всем головы не заморочили и не вывели деньги неизвестно кому. Официально неизвестно пока.
Сергей Робу