После победы на досрочных парламентских выборах президент Молдовы Майя Санду дала большое интервью российскому изданию «Коммерсант». Она рассказала о том, какие вопросы планирует обсудить во время переговоров с президентом России Владимиром Путиным.
«Это вопрос Приднестровья. Очень важные вопросы в этом смысле — вывоз оттуда боеприпасов и вывод российских войск. Это важные вопросы, которые нам нужно обсуждать»,
— сказала молдавский лидер.
Заявление самонадеянное и нагловатое, потому что рассуждать о переговорах между Майей Санду и Владимиром Путиным преждевременно. Молдавский политик реализует зависимую прозападную политику и шаг за шагом повторяет политическую судьбу нынешнего президента Украины Владимира Зеленского.
Проводил ли переговоры президент России с Владимиром Зеленским или может быть когда-то выражал такие намерения? Тет-а-тет никогда, а по поводу намерений говорил, что переговоры нужно вести не с Зеленским, а с теми силами, которые привели его к власти и от лица которого они выступают.
Вот так и Майя Санду, чем больше будет отдавать государственный суверенитет в руки стран Запада, тем меньше шансов получит на разговор с Владимиром Путиным. И ничего необычного тут нет, потому что какой смысл говорить с человеком, который не принимает самостоятельные политические решения.
О чем говорить?
Представим, что такая ситуация вдруг сложилась. Что госпожа Санду может сказать президенту России? Не просто выразить обеспокоенность или сообщить о желании выстраивать взаимовыгодное сотрудничество, а в лицо и по факту? Что президент Майя Санду может сказать президенту Владимиру Путину?
Сказать ей нечего, потому что российское присутствие в Приднестровье легитимно в соответствии со всеми подписанными документами. Соглашение о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова было подписано еще в 1992-м году.
Напомним, согласно плану урегулирования приднестровского конфликта от Майи Санду, первым пунктом должно быть выведение российских миротворческих сил. На этом пункте разговор и закончится, потому что такое предложение нарушает существующие договоренности и это то, что нельзя оспорить.
Для чего заявлять?
Интервью Майи Санду — политический блеф и неумелая пропаганда с намеком на самопиар. Администрация президента Молдовы понятие не имеет, когда может состояться встреча или переговоры с российским лидером и узнавать об этом не хочет, потому что никто на это реально и не рассчитывает.
Разговор с глазу на глаз с Путиным, даже если в рамках фантазий, самоубийство для Санду. Сказать ей нечего, предложить соответственно тоже, аргументы по поводу Приднестровья заканчиваются на первой же апелляции к международным соглашениям об урегулировании вооруженного конфликта.
Вывод один — Санду выгодно распинаться о переговорах с президентом России и делать всё, чтобы они не состоялись. Так уж повелось среди прозападных политиков в странах постсоветского пространства, что заявления о встрече с Владимиром Путиным являются частью их обязательной программы.