На что идёт расчёт в поездках молдавских политиков в румынскую столицу? Это всё – не работает

Большой молдавский десант в румынские правительственные и партийные кабинеты явно намекает, что скоро выборы. И выбор предстоит непростой.

Лидер демократов Павел Филип съездил в Бухарест, где подписал соглашение с румынскими социал-демократами и попросил, чтобы Румыния помогала Молдове. Но так, к сведению, вернувшись, заявил, что в новом парламенте готов строить коалиции с Альянсом за объединение румын, что вряд ли обрадует румынских социал-демократов.

В это же время навещал Бухарест и лидер партии “Достоинство и правда” Андрей Нэстасе. Его удостоили встречи и фотографии с премьером Флорином Кыцу – в ходе визита молдавский политик тоже попросил, чтобы Румыния помогала Молдове и предложил учитывать в плане экономического восстановления Румынии после пандемии, финансируемом Евросоюзом, проекты и в Республике Молдова.

 

Какой вывод можно сделать из этих двух вроде бы разных, но очень схожих вояжей? В первую очередь, это подтверждает тезис, что у молдавских проевропейцев слишком мало самостоятельности и при любой проблеме они привыкли бежать за помощью в Бухарест. Но, во вторую очередь важно и то, что зачем такие политики Молдове?

Если просить помощи в Румынии – это максимум того, что вы можете, то в управлении страной вам делать нечего. Это простейшая математика – нет смысла содержать таких за государственный счёт, если вся их функция сводится к вечному расточению просьб помочь.

Вообще поразительно, что демократы полезли в Румынию просить помощи, едва-едва представив некий набор тезисов “Иная Молдова”, которые должны были обеспечить экономический рост и социальную стабильность (хотя судя по пунктам плана, так и хочется спросить – почему его не реализовали до этого Теперь оказывается, что план не имеет смысла, поскольку привязан к способности Румынии давать деньги.

Примерно такая же история и у Андрея Нэстасе. Верх его представлений о развитии ограничивается просьбами в адрес Бухареста. Хотя, вроде как, Германия ему не совсем чужда, но перенимать там опыт и просить помощи он как-то не решается. Что не снимает вопрос зачем Нэстасе с умным видом рассказывает о развитии республики, если в его голове этот процесс плотно прикручен к наличию или отсутствию свободных ресурсов у Бухареста.

На что идёт расчёт в этих двух поездках в румынскую столицу? Это всё – не работает. Это не планы действий и даже не дорожные карты по развитию страны. Это не тянет даже ни ни к чему не обязывающие манифесты. Перед нами банальная имитация деятельности, чтобы ничего не делать самим, но создать у людей иллюзию, что процесс идет.