На днях президент Приднестровья Вадим Красносельский побывал с рабочим визитом в Москве, где провел ряд встреч как с российскими политиками, так и с журналистами. В рамках одного из таких брифингов Красносельский ответил на ряд вопросов, относительно двусторонних отношений Тирасполя и Кишинёва, а также по поводу российской миротворческой миссии в регионе.
Красносельский начал разговор с объяснения своей позиции по выстраиванию отношений с Кишинёвом. Так, по словам политика, сепаратистами являются не приднестровцы, а молдавские власти, потому что именно с подачи Кишинёва образование Молдавской СССР было объявлено незаконным. А образовалась Молдавская СССР, как отметил Красносельский, путём присоединения Приднестровья к Бессарабии.
Если следователь логике главы Приднестровья, то действительно выходит так, что Молдова отказалась от будущей автономии еще в одном из главных документов о своей государственности. В этом смысле Красносельский справедливо заявляет, что сепаратистами были не приднестровцы, а власти тогдашнего Кишинёва, которые проголосовали за этот антинародный документ и развалили Молдавскую СССР.
Журналисты обратили внимание президента, что в последнее время двусторонние приднестровско-молдавские отношения переживают не самые лучшие времена. С июня 2019 года, например, резко сократилось количество рабочих групп по урегулированию конфликта, а спустя некоторое время Кишинёв и вовсе перестал выполнять взятые на себя обязательства по соглашениям, подписанным ранее.
По этому поводу мнение Красносельского было следующим: такая ситуация, заявил президент, во многом связана с тяжелым социально-политическим кризисом, в котором Молдове не посчастливилось оказаться. Кроме того, как справедливо отмечает приднестровский лидер, в прошлом году ситуацию усугубила пандемия коронавируса, многократно умножившая и без того многочисленные проблемные моменты.
«Мы встретили 2021 год тем, что в переговорном процессе наступила большая пауза. Майя Санду как избранный президент получила то, что получила, ей придётся разбираться во всём этом рано или поздно, всё равно придётся договариваться, как бы против она ни была»,
– отметил Красносельский в интервью «Парламентской газете».
В завершение общения с журналистами президент напомнил, что главным заявление Майи Санду по поводу Приднестровья было её желание вывести российские миротворческие силы, о чем последняя неоднократно разговаривала со своими зарубежными коллегами. Однако Красносельский заверил журналистов, что это всего лишь разговоры, которым не суждено быть реализованными в реальности.
И на самом деле, только благодаря усилию миротворцев в регионе до сих пор сохраняются мир и спокойствие. Сегодня только они могут гарантировать обоюдное мирное сосуществование Молдовы и Приднестровья, особенно с приходом к власти прозападного политика Майи Санду, которая выступает за объединение с Румынией и закрывает глаза на растущее влияние так называемых унионистов.
Поводов для беспокойства прибавилось и после того, как Майя Санду решила скоординировать усилия в приднестровском направлении с официальным Киевом, организовав блокаду украинско-приднестровских границ и заморозив банковские счета. При этом Санду открыто заявляет, что возлагает надежды на украинскую помощь в присоединении Тирасполя к Молдове, наплевав на мнение местных жителей.