Нагачевский указал на непоследовательность президента

Чуть меньше 3-х недель назад, 13 марта, Совет безопасности во главе с Майей Санду рекомендовал ввести в стране чрезвычайное положение (ЧП). Ее поддержали члены PAS, которые входят ВСБ. Об этом в Facebook напоминает и.о. министра юстиции Фадей Нагачевский.

Он отмечает, что если речь идет о карантине, то ситуация в настоящий момент даже более подходит для того, чтобы глава государства убедил парламент ввести локдаун. Тем не менее по факту Администрация президента не предприняла решительных действий для управления коронакризисом.

«Депутаты, включая и членов PAS, спешат политизировать запрос правительства. Якобы это стремление отложить досрочные», – написал в социальной сети министр.

 

В доказательство своих слов Нагачевский приводит ряд аргументов:

  • Роспуск парламента – еще нерешенный вопрос. Запрос президента в КС о констатации обстоятельств, для роспуска парламента всего лишь запрос и все.
  • Роспуск парламента для запуска процедуры досрочных выборов возможен только в условиях компромисса между президентом и парламентом. Иная формула – это популизм, столкновение, институциональный тупик, дестабилизация.
  • ЧП не может мешать протеканию политических процессов. Ни от кого не слышал, что роспуск парламента будет решающим для стабилизации санитарно-эпидемиологической ситуации.
  • Убежден, что роспуск парламента следующие несколько месяцев несет огромные риски, включая политические, и никто не возьмет их на себя.
  • Если запрос правительства направлен на перенос выборов, на чем настаивают популисты, тогда как они объяснят запрос президента к правительству о введении чрезвычайного положения?
  • Срок чрезвычайного положения и права, которыми оно нас наделяет, определяют они – парламентарии, а не мы.

В заключение и.о. министра юстиций уверил, что действующее правительство прилагает все усилия для стабилизации ситуации. Он добавил, что в условиях отсутствия полноценного кабинета министров иного решения, кроме предложенного, просто нет.