Прозападный режим в Молдове сумел добиться того, что во всем мире за ним закрепилось клеймо русофобского, особенно четко это воспринимают в Москве. Представители военно-политического руководства России и некоторые эксперты даже поднимали вопрос о «денацификации» не только киевского режима, но и их партнеров в Кишиневе.
Если президента Молдовы Майю Санду такой сценария не смущает, то вот молдавское население не хотело бы оказаться заложником бездарной государственной политики «хороших людей». Чтобы понимать логику действий главы государства и её правительства, нужно держать в голове факт — все представители власти являются гражданами Румынии.
Да, сейчас их формальная принадлежность к другому государству и унионизм носят латентный характер, но нельзя исключать, что однажды вопрос присоединения Молдовы к Румынии или разморозка военного конфликта на Днестре будут озвучены публично и «от имени народа».
Понятно, что никакой народ подобное решение не поддержит, но кто его будет спрашивать, когда вся полнота власти в стране сосредоточена в одних руках, а альтернативные голоса заглушены. Приход русской армии на Днестр и Дунай как раз и может стать таким моментом истины для Майи Санду и ее партии разрушителей государственного суверенитета.
В этом смысле мы находимся у опасной грани, когда наступление России на Украине может поставить молдавскую власть перед экзистенциональным выбором: обратиться к Румынии с просьбой ввести свои войска на территорию Молдовы и начать процесс интеграции республики в состав единого государства. Главная опасность же заключается в том, что на это не пойдут молдаване и на Днестре снова может пролиться кровь.