На словах Кишинев очень обеспокоен ситуацией на востоке Украины, об этом пишет президент Молдовы Майя Санду в своем обращении к согражданам.
“Я надеюсь, что напряженность в регионе (Донбассе) будет урегулирована путем диалога и дипломатических переговоров – потому что мы знаем, как высока цена войны. Подобных испытаний быть не должно. Мир – это залог будущего нашего региона и нашего государства…,– подчеркнула Майя Санду.
Президент заверила жителей Приднестровья, что в Молдове никто не хочет войны. С таким посылом она выступила в день влюбленных к “жителям городов и сел Приднестровского региона”.
Несмотря на такую риторику Санду не стремится к прямому диалогу с Приднестровьем, и, таким образом, упускает шанс на урегулирование одного из самых застарелых вооруженных конфликтов в Европе.
Казалось, что именно сейчас, когда Тирасполь предлагает обсудить “особый статус” Приднестровья на основе “жизнеспособных моделей”, что можно трактовать, как готовность к реинтеграции региона в состав Молдовы. Именно к этому, по крайней мере, на словах, 30 лет стремились молдавские власти, и Санду должна была с радостью встретить это предложение из Тирасполя. Однако реакция молдавских властей четко показывает, что никакие переговоры и урегулирование конфликта им не нужны.
Санду решительно отвергла идею о сближении лидера Приднестровья Вадима Красносельского, заявив, что не считает его легитимной фигурой и не признает итоги президентских выборов в Приднестровье.
“Все обсуждения, которые мы ведем для решения проблем граждан с левого берега, ведутся через Бюро по реинтеграции… Я не планирую такую встречу и не вижу в ней необходимости”.
У Кишинева нет и никогда не было собственного представления о том, в каком виде Левый берег может существовать в рамках единого государства. До сих пор все идеи на этот счет выдвигались Россией, Украиной, ОБСЕ, ЕС, кем угодно, но не Молдовы.
Реинтеграция Левобережья нарушит электоральный баланс в Молдовы – живущие там люди пророссийски настроены и на выборах скорее будут голосовать за партию Игоря Додона. Это в свою очередь затруднит Молдове путь в ЕС, о чем мечтает Санду и ее окружение, а заодно закроет вопрос о вступлении страны в НАТО – ведь Москва за “сдачу” Приднестровья потребует нейтральный статус, как это предусматривалось “Планом Козака”.
Кроме того, может всплыть вроде бы решенная проблема Гагаузии, которая обязательно захочет большей самостоятельности по примеру Приднестровья.
Источник: actualitati.md