Депутат Блока коммунистов и социалистов Богдан Цырдя считает, что Молдова в 5 минутах от превращения в колонию Об этом политик заявил в своем Telegram-канале.
По его словам, Запад использует методички, когда идёт речь о колонизации стран, в особенности Восточной Европы и СНГ. Молдавский парламентарий напомнил, как это работает.
«Вначале МВФ и Всемирный банк навязывают вам планы приватизации. Потом, когда прибыльная промышленность и энергетика скуплена Западом, а основная часть уничтожена, растёт безработица.
ЕС и США спешат на помощь с грантами и кредитами. Взамен требуют малость: разрешить частные фонды, НПО и «свободные СМИ», финансируемые Западом.
Потом подписывают планы и договоры об ассоциации, обещая безвиз. Взамен требуют, чтобы эти НПО участвовали в экспертизе законов, в их разработке, чтобы их привлекали в разные советы и коллегии при министерствах, правительстве, парламенте.
Потом, взамен безвиза, требуют привилегии для ЛГБТ и наказаний за их неприятие (смотри закон о равентсве шансов, Стамбульскую конвенцию). И, конечно, реформу юстиции», — поясняет Цырдя.
При этом он отмечает, что суть реформы везде одна: «президент, парламент и правительство не могут назначать генпрокурора, членов ВСП, ВСМ, Верховного суд».
«Их выводят из под контроля народа и государства, создавая олигархические органы, из 5-10 человек, которые, якобы сами решают свои проблемы без влияние политики.
К примеру, ВСП выбирает генпрокурора, ВСМ — судей. Сами эти органы избираются якобы прокурорами и судьями. А потом на эти органы начинается давление западных послов, подкуп, шантаж, угрозы. Их личную независимые СМИ и НПО, обвиняя в коррупции.
Одновременно, им выдают гранты «на реформу», то есть усиление контроля со стороны Запада. В результате, эти органы быстро становятся ручным, сажают тех, на кого указывают послы. Страна окончательно превращается в колонию», — продолжает политик.
Парламентарий считает, что «Молдова в 5 минутах от этого. Для этого и убрали генпрокурора Стояногло». В заключение он добавил, что схожий процесс по колонизации уже запущен в Сербии и Польше.
«Пока Польша держится, но недолго. Прогнут», — заключил Богдан Цырдя.