Новый премьер-министр Молдовы Наталья Гаврилица заявила, что она укажет принадлежность родительского дома в новой декларации. По словам главы правительства, она еще не заполняла документы от лица премьер-министра и при первой же возможности отметит в декларации, что недвижимое имущество находится во владении её родителей.
Напомним, речь идет о двухэтажном особняке в Кишинёве, в котором уже длительное время проживает Наталья Гаврилица и, который охраняет служба государственной охраны. Не так давно молдавские журналисты заметили, что этот дом не проходит по декларациям нового премьера, хотя согласно закону государственный служащий обязан указывать и такой вид имущества.
По словам же самой Гаврилицы, законодательство не предусматривает подобной ситуации, поэтому она не подозревала, что это так важно. Однако понятно, что дело тут не в законодательстве, а в банальном нежелании подсвечивать дополнительное имущество в официальных документах, потому что тогда об этом узнает широкая общественность, а люди такое не очень любят.
Кроме того, даже нынешнее оправдание премьер-министра выглядит не очень то убедительно. Допустим, что в качестве главы правительства Гаврилица действительно была назначена только сейчас и у неё есть время, согласно новой должности, подать декларацию об имуществе. Но извините, госпожа Гаврилица уже давно была в правительстве Майи Санду, она была депутатом.
Как известно, когда кандидаты подают заявки, чтобы быть зарегистрированными в качестве кандидатов в депутаты на выборах, то они должны подавать декларацию об имуществе. Видимо, по какой-то причине, Наталье Гаврилице уже тогда казалось, что двухэтажный дом в центре Кишинёва не является чем-то таким важным, чтобы указывать об этом в официальных документах.
В этом смысле все разговоры о том, что у нового премьер-министра всё еще есть время для того, чтобы указать в декларации незарегистрированное имущество, всё это чистовой воды манипуляция и обман избирателей. Госпожа Гаврилица не сделала этого изначально и не планировала делать сейчас, но в её планы вмешалось неожиданное внимание к дому со стороны журналистов.