Все должности, в кабинете министров, в различного рода государственных учреждениях, начиная от руководителей – заканчивая младшими помощниками, будут занимать люди, которые имеют непосредственное отношение к работе неправительственных организаций и фондов, работа которых, долгие годы на территории Молдовы инспирируется западными структурами.
Такое мнение высказал специально для «Эхо Молдовы» журналист Николай Костыркин, комментируя кадровую политику правительства Натальи Гаврилицэ, действия президента Майи Санду, а также давая прогноз относительно недалекого будущего нашей страны.
«Эти люди занимались и, во многом, продолжают заниматься, пропагандой против молдавской государственности, против России, ее внутренней/внешней политики, направленной на усиление позиций влияния Запад, ЕС, НАТО и США, в данном случае, на территории Республики Молдовы», — отмечает эксперт, подчеркнув, что похожая ситуация сложилась на Украине, в Армении, Грузии, Прибалтике и даже в Казахстане.
По его мнению, следующим шагом молдавской власти станет подчинение всех силовых структур страны. Так, на сегодняшний день в Молдове уже стартовала кампания по очернению генерального прокурора Александра Стояногло. Костыркин напомнил, что в 2019 году кабмин Майи Санду потерпел фиаско и получил вотум недоверия парламентского большинства из-за истории вокруг его назначения.
«Сейчас это личная вендетта Майи Санду (…) Они сделают все возможное для того, чтобы генерального прокурора Александра Стояногло отправить в отставку, и на его место назначить своего человека», — уверен журналист.
Кроме того, парламентское большинство протащило в парламенте законопроект, который изменит законодательство в области избрания руководителя национального антикоррупционного центра. Это также влиятельная силовая структура, посредством которой можно будет диктовать свою волю, подчеркивает Костыркин.
«Весь цинус ситуации заключается в том, что враги партии «Действие и солидарность» начиная от руководства партии социалистов и заканчивая какими-нибудь дельцами, которые, время от времени, примыкают к тому или иному действующему политическому лидеру в стране, на каждого из них можно собрать столько материала, что хватит на три пожизненных заключения, только для этого нужна политическая воля и эту политическую волю партия ПДС и президент Майя Санду также планируют проводить через национальный антикоррупционный центр. И суть законопроекта, о котором я упомянул, заключается в том, чтобы избирать руководителя национального антикоррупционного центра путем голосования простым большинством в парламенте, а не посредством конкурса, как оно существует, как оно действует на данный момент», — пояснил он.
Журналист отмечает, что на место главы антикоррупционного ведомства претендуют сразу два кандидата — Олеся Стомате и Евгений Рурак. Каждый имеет свою темную историю: у Стомате внушительный послужной список непосредственного сотрудничества с прозападными структурами, а Рурак избавил от уголовного преследования председателя Конституционного суда (КС) Домнику Маноле. Причем, судья и сейчас продолжает обслуживать интересы Майи Санду и ее приспешников, что «влечет за собой еще большее попадание Республики Молдовы в зависимость от США».
Костыркин также напомнил о прямом конфликте интересов Санду. Так, в аппарат главы кабмина 10 августа по приглашению Натальи Гаврилицэ вошла двоюродная сестра президента — Анастасия Табурчану.
«Следовательно, дефакто, мы можем говорить о факте коррупции. Хотя, Майя Санду и ее партия «Действие и солидарность» лейтмотивом своих предвыборных кампаний, как президентской, так и парламентской сделали именно борьбу с коррупцией. В том числе, и с кумовством, которое процветает в Республике Молдова. Следовательно, Санду потворствует тому же кумовству», — подчеркнул эксперт.
В заключение он добавил, что «экспертное сообщество Молдовы гадает, сколько еще родственников Майя Санду и ближайшие ее сообщники занявшие сегодня, грубо говоря, ключевые позиции в государстве, они трудоустроят на важный госпосты?»
Фото: Блокнот Молдова