Молдова получила правительство западных кредитов и грантов

Мы уже писали, что новоиспеченный президент Молдовы Майя Санду выдвинула на пост премьер-министра республики Наталью Гаврилицу. Последняя, в свою очередь, уже успела представить состав нового правительства и программу развития под названием «Страна хороших людей».

Как и предполагалось на этапе электорального противостояния, новая команда Майи Санду целиком и полностью состоит из выходцев западных некоммерческих и неправительственных организаций. К слову, сама Гаврилица занимала должность генерального директора в Глобальном инвестиционном фонде.

Не выделяется из общей когорты и вице-премьер по реинтеграции Владислав Кульминский, который прежде работал политическим экспертом при посольствах США и Великобритании в Молдове. Он же замечен в получении крупных сумм денег от сети всем нам известного «мецената» Джорджа Сороса.

 

Следом за ним идет второй вице-премьер Андрей Спыну — соучредитель целого ряда некоммерческих организаций, которые тоже осуществляют свою деятельности в Молдове на деньги западных фондов. И самое интересное в этом всём, что таких людей в команде Майи Санду подавляющее большинство.

Если сократить программу Натальи Гаврицилицы до трёх коротких тезисов, то получится примерно следующее:

  • приоритет евроинтеграции;
  • реформа юстиции на западный манер;
  • стратегическое партнерство с Румынией;
  • реализация программы «Ассоциированное трио» в составе Украины, Грузии и Молдовы;
  • допуск западных фондов и НКО на территорию Приднеcтровья;
  • стратегическое партнерство с США.

Однако есть в этой программе и внутриполитическая составляющая, которая базируется на обещаниях повысить минимальные пенсионные выплаты и обеспечить социальную поддержку со стороны государства. Справиться с кризисом здравоохранения и создать дополнительные министерства.

В попытке выяснить, что стоит за этими обещаниями, один из журналистов задал Майе Санду вопрос, где Наталья Гаврилица намеревается взять ресурсы на выполнение своих программных обещаний. На это глава государства ответила, что с таким вопросом нужно обращаться не к ней, а к правительству.

Это уже не первый раз, когда президент страны не может ответить на вопрос о финансировании и методах достижения поставленных целей. Вроде есть какие-то приоритеты и даже команда псевдо-реформаторов, а вот четкого плана действий или хотя бы какого-то плана, почему-то, как не было так и нет до сих пор.

Однако эксперты предупреждают, что если все задуманные преобразования будут зиждиться исключительно на внешних кредитов, а других вариантов пока не предвидится, то вся система рухнет. Между тем новый кабмин всерьёз задумывается над использованием именно западных грантов.