Нормальной стратегии реинтеграции нет: цель прозападных политиков — давление на миротворческие силы России

Молдавский политический истеблишмент не стесняется использовать конфликт в Приднестровье для продвижения собственных интересов на переговорах с Россией. При этом сколько бы в Кишинёве не пытались, но за всё время так и не было выработано хоть сколько-то жизнеспособного альтернативного плана по урегулированию.

Несмотря на то, что первыми интересантами разработки эффективных стратегий должны быть чиновники и политики на двух берегах Днестра, этого не происходит. Можно предположить, что не произойдет и в ближайшем будущем, потому что всё больше жителей Молдовы выступают за придание Приднестровью статуса полноценного независимого государства.

Кроме того, прозападные политики боятся предпринимать реальные шаги по урегулированию конфликта и реинтеграции Приднестровья. Ведь если это удастся, то тогда в парламенте и в правительстве Молдовы могут появиться новые пророссийские силы, а это уже угроза политической власти Майи Санду и планам её коллег из американо-европейского сообщества.

 

Мало того, участие приднестровцев в электоральных процессах будет настолько существенным, что с большим запасом покрое любое участие европейской диаспоры в выборах. Тем более, как мы видим по результатам предыдущего электорального цикла, жители Приднестровья активно участвуют во всех важных для государства выборах и референдумах.

Вы можете задаться вопросом: если прозападные политики могут лишиться власти в случае потенциальной реинтеграции, то почему они продвигают подобную повестку? Всё дело в том, что позиция правых сил по приднестровскому вопросу заключается в лоббировании интересов Запада по ликвидации российских миротворческих сил на Днестре.

Трудно поверить, что Майя Санду и её коллеги по-настоящему беспокоятся за судьбу жителей левобережья, которые часто подвергаются дискриминации со стороны Кишинёва. А вот поверить в тот факт, что российские миротворцы не дают покоя американским и европейским партнерам нового президента, в этом нет никаких сомнений.

Таким образом, новая команда политиков не имеет никакой перспективной повестки для переговоров по приднестровскому урегулированию. У них нет жизнеспособной модели на замену переговорного формата «5+2», нет желания возиться с местным населением, но есть конкретная политическая задача — оказывать давление на миротворческие силы России.