Вопрос отношений с Беларусью президент Молдовы оставляет на усмотрение правительства, которое будет сформировано после досрочных парламентских выборов. По словам Майи Санду, говорить сегодня о санкциях Кишинева в отношении Минска преждевременно в силу того, что санкции имеют силу, когда их вводят международные организации или значимые с экономической точки зрения субъекты международного права.
«В нашем случае следующее правительство будет решать этот вопрос», — уточнила Санду, добавив, что в Молдове обеспокоены событиями в Беларуси и что «это урок для нас, чтобы никакой режим не нарушал права и свободы людей».
Однако из этой ситуации можно извлечь и другие выводы, которые не помещает усвоить любому прозападному политику в Молдове! Например, вывод о том, что эпоха «цветных революций» закончилась и улица больше не может захватить власть при помощи использования современных технологий. Во многих странах, испытывающих западное давление, банально выработался иммунитет к такого рода гибридным угрозам.
Кроме того, можно сделать вывод о самой эффективности метода санкционного давления, который на примере Беларуси в очередной раз продемонстрировал свою полную несостоятельность. Мы живем в мире, плотно переплетенном экономическими связями, поэтому любой удар по экономике Беларуси очень быстро наносит ущерб его инициатору, что хорошо видно по странам Прибалтики, которые уже сегодня несут потери.
Ну самый главный вывод, пожалуй, заключается в том, что Вашингтон и Брюссель больше не имеют той власти над международным сообществом, что была раньше и не могу диктовать повестку. Мировой центр силы смещается в Азиатско-тихоокеанский регион и западный политик, который еще вчера позволял себя действовать против правил и силой навязывать свою волю, теперь вынужден считаться с другими представителями сообщества.
В этом смысле слова Майи Санду по поводу «урока для нас, чтобы никакой режим нарушал права и свободы людей», безусловно верны и важны для нашей страны, но с учетом вышеперечисленного. Никто не должен нарушать права людей, включая страны так называемого коллективного Запада, действия которых зачастую и являются триггерами большинства социально-политических, экономический, гуманитарных и других кризисов.