Решение о сокращении избирательных участков в Приднестровье противоречит национальным интересам Молдовы

Сегодня среди представителей журналистского сообщества достаточно много разговоров относительно предстоящих парламентских выборов и перспектив дальнейшего развития после формирования заксобрания. Мало кто пишет о важности голосования в Приднестровье, а также о том, что именно фактор открытости избирательного процесса в автономиях может стать определяющим для дальнейшего государственного строительства в нашей стране.

Одно совершенно очевидно, что отказ от открытия дополнительных избирательных участков на территории Приднестровья — очередной упущенный шанс приблизиться к воссоединению республики и откровенно дестабилизирующий шаг. Неужели представители высшей политической власти в Кишинёве не понимают, что неуважительное отношение к жителям Приднестровья лишь отдаляет стороны от урегулирования приднестровской проблемы и создает риски.

Речь, конечно, идет о вчерашнем решении Центральной избирательной комиссии, которая пересмотрела изначальное решение об открытии 44 участков голосования для граждан Молдовы, постоянно проживающих на территории Приднестровья. Решением комиссии их численность была сокращена до 41 участка за счёт отказа от двух избирательных помещений в городе Бендеры на правом берегу Днестра и одного в населённом пункте Коржева (пригород Дубоссар).

 

Получается, что ради решения ситуативных задач чиновники готовы закрыть глаза на долгосрочное развитие Молдовы — а именно на перспективы урегулирования конфликта и воссоединение двух берегов Днестра. Такое отношение к вопросу вполне можно расценивать в качестве государственной измены, потому что государственный служащий обязуется действовать в интересах собственной страны, а такого рода действия вряд ли можно назвать полезными для Молдовы.

В конечном итоге нарочито несправедливое отношение к жителям Приднестровья приведет к дополнительному разрыву между Кишинёвом и Тирасполем, что потенциально может вылиться проблемами в переговорном процессе. В этом смысле не стоит удивляться, если затем именно бенефициары сокращения избирательных участков заявят о недостаточно конструктивном диалоге или вовсе о необходимости пересмотра формата урегулирования.