Как известно, денег на проведения досрочных парламентских выборов заложено не было, поэтому президентом было принято решение воспользоваться средствами из Резервного фонда. Всё бы ничего, но тут на Молдову нашла непогода, которая нанесла существенный ущерб посевам, уничтожив в отдельных хозяйствах весь урожай — аграрии требуют помощи, но помощи не будет.
К слову, еще месяц назад в Резервном фонде находилось 98 млн. леев, но по указанию главы государства Майи Санду 70 млн было выделено на организацию и проведение досрочных парламентских выборов. Несмотря на все трудности, с которыми сталкивается сельское население, ЦИК Молдовы затребовал еще 125 млн, хотя и великодушно согласился получить деньги не сразу, а несколькими траншами.
Если верить словам экс-президента Молдовы Игоря Додона, то в закромах государства осталось не больше 12 млн. леев, которых объективно не хватит даже на самую элементарную помощь пострадавшим от непогоды аграриям. Даже по приблизительным подсчетам на покрытие убытков всех нуждающихся понадобится от 20 до 30 млн. леев, но такими суммами государство Молдова больше не располагает.
В этом смысле Майе Санду следовала бы хорошенько задуматься над своими политическим имиджем на фоне предстоящего голосования. Пока её поведение выглядит крайне недостойно и напоминает банальное наплевательство на проблемы населения Молдовы, причем помноженное на бесконечные попытки сделать всё возможное для установления прозападного парламентского большинства.
Однако такая стратегия может выйти президенту боком, потому что несмотря на электоральную базу диаспоры, которая безусловно мощная, жить и работать Майе Санду всё равно придется на территории Молдовы. Поэтому, какие бы эффективные ходы не выдумывали иностранные политтехнологи, думать нужно на долгосрочную перспективу, а иначе политическая карьера может быстро закончиться.
Кроме того, решение опустошить Резервный фонд автоматически создает под президентом зыбкую почву: парламента нет, правительства нет — есть только исполняющие обязанности министры, которые не обладают достаточными полномочиями для принятия серьезных решений. Всё это создает ощущения турбулентности, что крайне опасно в период затянувшегося социально-политического кризиса.
Вывод можно сделать только один — президент ходит по тонкому льду и рискует не просто собственным политическим будущим, но и жизнями миллионов человек населения Молдовы. Вопрос заключается в том, действительно ли Майя Санду не осознает последствий своей деятельности или же перед нами глубоко спланированные и выверенные шаги по разрушению молдавской государственности?