25 лет назад Молдова стала 36-м государством-членом Совета Европы, взяв на себя обязательство по построению правового государства с четким механизмом защиты прав человека. Но на деле оказалось совсем иначе. Молдавский политический класс не только не выполнил свои обязательства, но и подорвал судебную систему, превратив ее в политический инструмент.
Проведение новых парламентских выборов может стать последним шансом для построения адекватной правовой системы в Молдове, которая бы отвечала интересам не геополитических и/или частных интересов, а населения республики. Одно должно быть ясно: построение верховенства закона не может быть приоритетом только одного человека в лице президента Майи Санду или её политической партии.
Популистские заявления прозападной коалиции о борьбе с коррупцией и реформировании всей государственной системы – всё это хорошо, но совершенно непонятно, как президент планирует решать поставленные задачи. В Молдове совершенно неразвит рынок труда, к нам невозможно привлечь инвестиции, отсутствует крупная национально ориентированная промышленность, население стареет.
В такой ситуации, помноженной на тяжелую эпидемиологическую обстановку, необходимо национальное единение и широкое представительство в парламенте. Однако президент и её иностранные советники делают всё возможное, чтобы узурпировать власть посредством формирования лояльного главе государства заксобрания, спровоцировав окончательную поляризацию молдавского общества.
Есть только одно объяснение того, почему за 25 лет Молдова не стала сильным государством: из страны пытаются собрать искусственное образование, где будет только один язык, одна вера, одна партия и одна правильная точка зрения – прозападная. Но разве это и есть та самая демократия, о которой любит говорить Майя Санду? С нашей точки зрения такая модель больше напоминает тоталитарную секту.
Молдова всегда была многонациональным государством и своё дальнейшее развитие может получить только в статусе многонационального государства, в котором каждый отдельный член общества имеет право на собственное мнение и собственный образ жизни. Попытка навязать любую другую модель неизбежно приведет к новым конфликтам и только усугубит существующие в государстве проблемы.