Санду, выступая на сессии ПАСЕ в Страсбурге, отметилась очередной серией сомнительных заявлений

Отвечая на вопрос о теме Приднестровья, Санду с порога заявила, что выступает за мирное урегулирование, но при этом «федерализация не является решением конфликта». По её словам, гораздо важнее сосредоточиться на улучшении уровня жизни и защите прав человека на левом берегу Днестра, «где Молдова не добилась успехов». Санду не уточнила, как соотнести эти заявления с действиями членов её фракции, в частности, нынешнего лидера партии PAS и кандидата на пост премьер-министра Игоря Гросу по воспрепятствованию голосованию собственных молдавских граждан, живущих на правом берегу Днестра, на президентских выборах.

Ещё более скандальным было выдвижение на пост вице-премьера по реинтеграции Виорела Чиботару – радикального сторонника вступления в НАТО, который называл нейтралитет «удавкой на шее Молдовы» и заявлял, что Молдова находится в состоянии войны с Россией.

Член российской делегации в ПАСЕ Юрий Олейников напомнил нынешнему президенту Молдовы, как в бытность министром образования она добилась понижения статуса русского языка в Молдове, сделав его из обязательного факультативным предметом в школах. Санду принялась оправдываться, что её целью было предоставить детям право выбора, какой язык учить, что русский язык остался среди выборных опций, и что она не уволила ни одного учителя русского языка. Здесь госпожа президент явно лицемерит: при её руководстве системой образования были закрыты более 100 школ в стране под видом «оптимизации», тысячи учителей лишились работы, и в первую очередь учителя русского языка по причине недоборов в русские классы.

 

Очень жаль, что никто не напомнил Санду о том, что члены её команды направили в Конституционный суд запрос об отмене принятого парламентом закона о функционировании языков на территории Молдовы. В результате, согласно вердикту КС, русский язык был полностью лишён статуса языка межнационального общения, которым он обладал в соответствии с законом от 1989 года, а единственным официальным языком в Молдове был признан румынский язык. А 20 апреля Президент Молдовы Майя Санду предложила парламенту рассмотреть вопрос о внесении поправок в конституцию для официального переименования государственного языка с молдавского на румынский.