Румынские послы относятся к молдавскому народу как к нищебродам. Об этом в эфире программы «Главный вопрос» на NTV Молдова заявил журналист Валериу Реницэ.
Так эксперт отреагировал на недипломатические слова посла Румынии Даниела Ионицэ. Накануне представитель румынской дипмиссии в прямом эфире оскорбил граждан Молдовы, заявив, что привил бы жителей нашей страны от «примитивного молдовенизма».
По мнению Реницэ, «европейские послы относятся к нам как к полуголодным и послушным потому, что мы всё время просим».
«У нас нет хорошего ответа на это. Мы должны защищать себя как нация, как молдаване, как страна. У нас нет хорошо оформленного, идеологического выдержанного ответа. А он должен быть», – подчеркнул Реницэ.
Депутат от ПСРМ Адриан Лебединский в свою очередь добавил, что в Молдове есть тенденции к самоуничижению «давайте никого не обидим, а вдруг они нам что-то дадут». По словам социалиста,имеется достаточно примеров, когда выделяемые дотации «были использованы не поймёшь куда. Якобы Молдова получила какие-то бенефиции, а на самом деле мы только проиграли».
На вопрос ведущей, значит ли это, что румынский дипломат считает молдавский народ второсортными гражданами, Лебединский ответил, что «скорее всего да». Парламентарий перечислил меры, которые должны были последовать после подобного заявления.
«Должна была быть нота протеста от министерства, должен был быть вызван на ковёр посол, либо в президентуру, либо в МИДЕИ», — поясняет Лебединский.
Напомним, посол Румынии в Молдове Даниел Ионицэ несколько дней назад в прямом эфире на ProTV заявил: «я бы вакцинировал молдавских граждан вовсе не от коронавируса, я бы вакцинировал их от примитивного молдовенизма, или от тех чувств, унаследованных от советских времён, которые они испытывают к Румынии». Реакции на оскорбление молдавского народа со стороны президента и МИДЕИ.
Ранее депутат ПСРМ Григоре Новак вступился за молдаван и советовал представителю дипмиссии извиниться. Однако вчера, 14 апреля, Даниел Ионицэ вместо извинений начал оправдываться. Дипломат заявил, что его слова были вырваны из контекста.