Речь идет о Светлане Тизу, Людмиле Оуш, Виктории Хадыркэ, Любови Брынзэ и Галине Москалюк.
Оправдательный приговор утвердил суд первой инстанции (Кишинев, Буюканы) в лице Аурелиу Постикэ, Еуджениу Бешеля и Вячеслава Чернолева, пишет портал anticoruptie.md.
Магистратов обвиняла Антикоррупционная прокуратура в получении больших сумм денег для вынесения благоприятных решений по ряду рассматриваемых ими уголовных дел. Преследование по этому делу, по словам прокуроров, было начато по распоряжению генерального прокурора на основании подозрения в извлечении выгоды из влияния. Это дело было объединено с уголовными делами о пассивной коррупции, активной коррупции, вмешательстве в процесс отправления правосудия и осознанном принятии незаконного решения. По делу о взятках в 2018 году были задержаны десять человек, в том числе пять судей, прокурор, адвокат, врач, помощник юриста и еще один подсудимый (физическое лицо).
В деле о коррупции судей было, в частности, три эпизода: Владимира Скарлата (по версии обвинения, он заплатил 2 тысяч евро судье, чтобы не проводить еще одну экспертизу по делу о смерти ребенка во время родов), Михаила Гандрабуры (по версии обвинения, судьи получили 3 тысячи евро за то, чтобы отправить его дело на пересмотр) и Валерия Рошки (тут не идет речь о коррупции, прокуроры считают, что судьи просто вынесли по этому делу незаконное решение).
На заседании суда в августе 2020 года, как писал NewsMaker, судья Апелляционной палаты Любовь Брынзэ во время дачи показаний отметила, что уголовное дело Михаила Гандрабуры она рассматривала в коллегии с Людмилой Оуш и Галиной Москальчук. Брынзэ рассказала, что Высшая судебная палата вернула в АП на пересмотр дело Гандрабуры из-за нарушений, допущенных при рассмотрении в суде первой инстанции. Брынзэ отметила, что вместе с коллегами приняла законное решение по делу Гандрабуры, и это решение никто не обжаловал, что подтверждает его законность.
Она подчеркнула, что к этому решению не имеют никакого отношения адвокат Надежда Агатий и прокурор Вера Киранда (тоже проходили обвиняемыми по делу о коррупции судей). Свою встречу с прокурором Кирандой в день, когда коллегия АП вернула дело Гандрабуры на пересмотр, Брынзэ объяснила тем, что прокурор пообещала ей передать косметическое средство. По версии обвинения, во время этой встречи прокурор Киранда передала Брынзэ пакет, в котором были 3 тысячи евро. Брынзэ подчеркнула, что тогда за ней уже следили в рамках «дела Панагуцэ», но при этом их не задержали при передаче пакета, в котором якобы были деньги.
Также Брынзэ рассказала, что на следующий день она одолжила судье Москальчук 1 тысячу евро на лечение. Она отметила, что их разговор записали на скрытую камеру, установленную в ее кабинете, и там четко слышно, что деньги, которые она передает, не имеют отношения к делу Гандрабуры. Кроме того, Брынзэ сказала, что в этот момент в кабинете была и Людмила Оуш, но ей она никаких денег не передавала. Брынзэ также отметила, что, несмотря на установленную за судьями слежку, прокуроры не доказали, что она обговаривала с Оуш и Москальчук передачу денег по делу Гандрабуры. «Это выдумки прокуроров», — заявила она. Также судья подчеркнула, что решение по делу Гандрабуры, принятое коллегией АП, в которую она входила, было «не в его интересах», потому что дело вернули на пересмотр, а арест продлили на месяц.
Источник: Блокнот Молдова