О том, что сегодня вакцины перекраивают глобальную политическую систему, в один голос заявляют многочисленные эксперты во всех ведущих мировых вузах. Похоже, что их высказывания основываются не на пустом месте. Гонка в сфере разработок противовирусных препаратов началась в прошлом году. И то, что Россия оказалась лидером, объявив о создании летом 2020 г. «Sputnik V», многих обескураживает до сих пор. Этот же факт заставляет разномастных ксенофобов яростнее пиарить иные образчики, уже одобренные в Евросоюзе, США и прочих государствах-союзниках.
Когда испаряется русофобская риторика
На данный момент на территории Евросоюза используется четыре медицинские разработки:
- «Pfizer-BioNTech» от американских и немецких производителей;
- «AstraZeneca» (от англичан и шведов);
- «Moderna» и «Johnson & Johnson» (также родом из Штатов).
Последняя вакцина зарегистрирована на днях европейскими контрольными органами. Его главное отличие от конкурентов заключается в том, что теперь достаточно одного, а не двух уколов. Но так как в производстве его использован биологический материал из тканей эмбрионов, препарат нещадно критикуют католики.
С англо-шведской вакциной дела обстоят еще хуже. Страны ЕС – Австрия, Дания, Исландия, Норвегия – приостановили иммунизацию при помощи данного препарата, потому что после его применения у пациентов были выявлены многочисленные тромбозов, которые были выявлены после его применения.
15 марта правительства Германии, Испании, Италии, Франции объявили о выявленных серьезных побочных явлениях после оксфордских инъекций. Если изучить анкету, публикуемую в эти дни «Le Figaro», о доверии к этому препарату, окажется, что резко возросло число тех, кто сомневается в его полезности.
Европейские же органы, регулирующие лекарственные средства, указывают лишь на временные трудности, убеждая скептиков в том, что польза от новичка по-прежнему превышает всевозможные риски. Настоятельно рекомендуется пролонгация процесса вакцинации населения.
Ссылаясь на статистику, полученную из Израиля, где после прививок (правда, в основном «Pfizer») значительно снизилось количество инфицированных, многие специалисты подчеркивают, что израильтяне обошлись без препарата-россиянина, значит, считают они, и другие смогут. К тому же, на подходе и «Sanofi», детище французских фармацевтов.
Но тогда возникает закономерный вопрос о том, почему не стихают разговоры о строительстве все новых предприятий для производства «Спутника»? Чего опасаются оппоненты, обвиняя, кстати, и китайцев в излишней рекламе конкурентной продукции? Кажется, что брюссельские политики-тяжеловесы банально боятся честной конкуренции.
Итак, политический подтекст все же присутствует и в аспекте, связанном с вакцинами. Во всяком случае, обстановка вокруг них помогает раскалывать лагерь русофобов, который казался совсем недавно монолитной структурой. Неспроста заговорили и о намечающихся провокациях по отношению к вакцине-россиянке. Кому-то явно не по вкусу лидерские амбиции русских.