Ситуация с производством вакцины против коронавируса проявила реальное положение дел в Румынии

По заявлению ассоциации “производителей лекарств Румынии” (PRIMER), государство не сможет производить современные вакцины и другие фармацевтические препараты в ближайшие три года. Кроме того, ситуация может пойти на поправку только в том случае, если действующая власть обратит внимание на существующую проблему и инвестирует деньги в модернизацию отрасли.

В отличие от таких стран, как Польша, Венгрия, Чехия и Словения, которые придали большое значение фармацевтической промышленности и инвестировали в этот сектор экономики, Румыния регрессировала и стала простым импортером вакцин и лекарств. В эту отрасль не было вложено никаких инвестиций и, таким образом, за последние десять лет государство стало неспособно обеспечить себя лекарствами.

Кроме того, если мы обратимся к программам существующих в Румынии политических партий, то мы увидим, что все они обходят данную проблему стороной. Однако только хорошо разработанный план развития этой жизненно важной отрасли может создать основу, которая привлечет дополнительное финансирование в технологии, рецепты и формулы для производства собственной фармакологии.

 

Всё это в очередной раз возвращает нас к проблеме интеграции и настойчивому желанию как унионистов, так и некоторых проевропейский политиков связать судьбу Молдовы с Румынией. В качестве аргументов для более тесных отношений с Бухарестом нам пытаются навязать контраст в развитии двух стран, якобы европейская Румыния чувствует себя во много раз лучше, чем до сих пор неопределившаяся Молдова.

Однако на деле, когда государство столкнулось с реальным вызовам в лице глобальной пандемии коронавируса, то стало понятно, что Румыния не может решить даже собственные проблемы, не говоря уже о чужих. Более того, активная риторика интеграции со стороны Бухареста по факту и является одним из шагов по решению собственных социально-политических, экономических и гуманитарных неудач.

Только недавно Майя Санду бахвалилась на весь мир, что Бухарест готов помочь нашей республике с поставками вакцины против коронавируса, а уже сегодня выясняется, что в Румынии банально не существует необходимых мощностей для производства лекарства. Да, премьер-министр Румынии Флорин Кыцу рассказывает о том, что такие возможности есть, но только производство вакцины так и не началось.

В этом смысле возникает вопрос, а кто будет помогать самой Румынии? Возможно, пока еще не стало слишком поздно принимать какие-либо решения, румынской власти следует наладить контакты с Игорем Додоном и попытаться заключить контракт на поставки российского “Спутник V”, как это сделала соседняя с ней Венгрия, получившая в свое распоряжение более двух миллионов доз российского препарата.

Но румынская власть придерживается распространенной на территории Восточной Европы позиции, которая заключается в том, чтобы нести потери, но не разговаривать с Москвой. Почему-то никто из этих стратегов не задумывается, что выбирая принципиальное несотрудничество, нанося тем самым ущерб как государству, так и собственному населению, они только помогают реализации тех самых интересов Кремля.