Отвечая на вопрос о восточном направлении развития Молдовы при лидерстве Майи Санду, необходимо помнить, что она является ставленницей определенных западных кругов. В своё время оппозиционный политик была членом Фонда Сороса, входила в состав Совета директоров Фонда Сороса Республики Молдова, работала во Всемирном банке.
Наиболее активное содействие во время президентских выборов Майя Санду получала со стороны Евросоюза и США. Например, с прямой агитацией в пользу прозападного политика выступали: евродепутат Дональд Туск, президент Румынии Клаус Йоханнес и американский посол Дерек Хоган, которые не стеснялись открыто призывать к голосованию за Санду.
Заявления политика о готовности выстраивать отношения, например, с Россией не выдерживают никакой критики. Как политик, выступающий за поглощение Молдовы Румынией и находящийся практически на прямом руководстве у администрации Белого дома, может выстраивать взаимовыгодные отношения с потенциальным противником того самого коллективного Запада?
В этом смысле не может быть никаких сомнений, что новоизбранный президент Молдовы будет выстраивать свою политику, прежде всего, с оглядкой на Брюссель и Вашингтон. Потому, что существует хорошее высказывание из одного советского фильма: “кто девушку ужинает, то её и танцевать будет”. В нашем случае это не просто выражение, а политическая константа.
Можно легко ожидать, что все интеграционные проекты на постсоветском пространстве будут подвергнуты определенной ревизии. Конечно, это будет происходить таким образом, чтобы не сильно обидеть тех, кто получает с этого доходы, потому что Майя Санду и так рискует столкнуться с тяжелым кризисом власти, а лишние протестующие в этом деле ей никак не помогут.
Всё еще неизвестно, затронет ли эта волна ЕАЭС, т.к последствия могут оказаться необратимыми. Для половины страны вопросы интеграции на постсоветском пространстве являются очень чувствительными. Любое прикосновение к ним, а тем более хирургическое вмешательство будет создавать для Майи Санду сложности, но этого могут потребовать в Брюсселе, а тогда выбора не будет.
Однозначно утверждать можно только о том, что госпожа Санду будет действовать в интересах своих зарубежных кураторов, а отношения в восточном направлении будет развиваться только в той степени, в которой этого захотят США и Евросоюз. Опыт подсказывает, что обычно наши заокеанские коллеги стремятся, чтобы степень таких отношений стремилась к нулевому показателю.
Скорее всего, нам предстоит увидеть, как Молдова постепенно превращается во вторую Украину, объединяясь с официальным Киевом в некий антивосточный политический блок. Но этого может и не произойти, если на предстоящих парламентских выборах социалистам удастся учесть допущенные ошибки и привлечь больше сторонников, чем это было во время избрания президента.
Ehomd.info