Есть ли глубинное государство в Молдове?

Часто можно услышать такой термин как глубинное государство. Что же это такое?

А это то, на чем основывается сама суть государства, так сказать, фундамент. Это такие процессы в политике, экономике, общественной среде, невидимые простому обывателю, да и не каждый специалист их усмотрит. Но они позволяют тому или иному государству сохранять определенное положение вещей. Для того, чтобы дальше упоминать это явление нам надо понять, как и кем порождается это глубинное государство.

Самое главное, что необходимо знать, это то, что представителями этого глубинного государства является те люди, которые действительно могут влиять на ход событий в силу выполнения ими своих обязанностей. Глубинное государство может быть как враждебным самой государственности, так и наоборот оказывать сопротивление инородному вмешательству. Политики и журналисты, чиновники разного ранга, ну и, конечно, силовики, вот это и есть представители глубинного государства. Я пытаюсь тут изложить, естественно, в очень линейном и упрощенном виде. В действительности, все гораздо сложнее.

 

Какое же глубинное государство в нашей стране, в Молдове?

Для этого нужно определиться с восприятием самих граждан к молдавской государственности. Насколько всерьёз её воспринимают жители Молдовы? А соседи по региону?

Молдова, например, может характеризоваться тем, что, несмотря на ее членство в ООН, существуют силы, которые ставят саму её государственность под сомнение. Румыния, например. Нет, конечно, официально она это никогда не заявляла, но фактически последние 28 лет с разной степенью интенсивности Бухарест ведёт политику румынизации Молдовы. С другой стороны, есть Приднестровье, где люди очень четко определились, что не потерпят нарушения их фундаментальных прав и готовы это свое право защищать с оружием в руках. Их готова защитить Россия с помощью своих миротворцев. А ещё есть Гагаузия, Тараклия и даже украинские интересы в том же Приднестровье.

В Молдове, в отличие от Украины, нет такого четкого разделения на Восток и Запад. Мы все живём бок о бок, молдаване и русские, гагаузы и болгары, евреи и ромы, когда-то были немцы и чехи-колонисты.

Молдова — многонациональное государство, где исторически сложилось так, что, если люди разных национальностей не понимают друг друга на своих языках, они разговаривают на русском.

Что же случилось в 1991 году, когда Молдова объявила о своей независимости? Кто пришел к власти в этой стране и по сегодняшний день формировал глубинное государство в Молдове? Как и в большинстве республик СССР, в начале 90-ых к власти пришли националисты с нацистским душком. Пришли они на лозунгах не за, а против. Против всего русского и советского, против русского языка, пришли, демонстрируя всем «шрамы на своих спинах» от советского рабства. Они начали массово выдавливать из всех сфер общественной жизни представителей нетитульной нации, вывели их за рамки государственного строительства. Вот и получается, что на начальном этапе становления Молдовы как государства, его основой и фундаментом был жутчайший, пещерный национализм.

Феномен Плахотнюка в этом контексте надо рассматривать как часть одного единого неизбежного процесса, протекающего, когда у власти воры, националисты, проходимцы.

Плахотнюк — это квинтэссенция всего того, что происходило, этакий Франкенштейн, порождение нашего «недогосударства». Это мечта и пример для подражания нашей буржуазной элиты. Его свержение — результат кропотливой работы белой стороны нашего глубинного государства. Но тёмная сторона не может нам простить, что ключевую роль в этом процессе сыграла Россия. У них происходит разрыв шаблонов и ломка. Для того, чтобы себя хорошо психологически чувствовать, им нужно подтверждать, что они ещё ого-го!

Все эти шествия некогда отработанного материала в виде престарелых комбатантов лишь ширма, за которой прячется страх настоящих заказчиков этого спектакля. Там рулят деньги, большие деньги.

Глубинное государство в Молдове – это, в том числе, тотальный саботаж чиновников. Когда вас дискриминируют по языковому и национальному признаку. Когда вы не можете добиться даже какой-то мелочи от государства, это и есть та глубинная темная сила, которая будет сопротивляться любым позитивным изменениям.

Переломить эту ситуацию можно только решительными мерами. Необходимо на корню пресекать любые формы проявления национализма и призывов к ликвидации Молдовы. Вычистить все госструктуры от представителей темной стороны глубинного государства. Если это не сделать, а тем более, пытаться заигрывать с ними, то ничем хорошим это не закончится. Будет нелегко. У этих темных сил есть высокие покровители за рубежом, но другого пути просто не существует.

Михаил Амерберг