Члены судебной инстанции приступили в Апелляционной палате города Кишинева к рассмотрению ходатайства представителей прокуратуры об изменении меры пресечения для депутатов партии “Шор” Марины Таубер и Регины Апостоловой. Процесс стартовал 25 сентября.
Предварительно депутатов лишили неприкосновенности решением парламента Молдовы, по требованию врио генерального прокурора Дмитрия Робу. Это случилось 16 сентября.
По мнению Робу парламентарии Таубер и Апостолова являются фигурантами по делу о хищении денежных средств из банковской системы, так называемой “краже миллиарда”.
Ранее Кишиневский суд постановил, что Таубер в течение 30 суток будет содержаться под домашним арестом, а Апостолова, учитывая ее проблемы со здоровьем, будет находится под судебным контролем.
Но теперь прокуратура настаивает на изменении меры пресечения, для Таубер домашний арест просят заменить на предварительное содержание в ИВСе, а для Апостоловой судебный контроль заменить на домашний арест.
Некоторые СМИ написали, что сторонники партии “Шор”, а кое-кто даже заявил о якобы многотысячных сторонниках, устроили массовую акцию протеста у здания кишиневской Апелляционной палаты. Демонстранты выступили в защиту парламентариев Таубер и Апостоловой и потребовали их освобождения из под стражи, ругая президента Додона и периодически выкрикивая лозунги “Марина мы с тобой!” и “Свобода Таубер и Апостоловой”.
Также протестующие требовали от спикера парламента Зинаиды Гречаный возврата кредита в Banca de Ekonomii.
Вскоре перед ними появилась и сама госпожа Таубер. Она начала свое выступление с заявления о том, что дело против нее и Апостоловой было заведено по указанию президента и спикера. Депутат утверждает, что лишение ее и коллеги депутатского иммунитета и дальнейший уголовный процесс связаны с предстоящими местными выборами.
Затем она вместе с адвокатом зашла в здание, где целые полчаса простояла в тесном коридоре, заполненном ее сторонниками и журналистами, в то время как за закрытыми дверями судьи Апелляционной палаты рассматривали ходатайство прокуроров.
В этом коридоре Таубер с возмущением заявила: “Понимаете, они сделают так, чтобы мы еще очень долго стояли. Это особое отношение к Марине Таубер и Регине Апостоловой”.
Лейтмотивом протеста стало обвинение супруга Зинаиды Гречаный. Таубер несколько раз напоминала собравшимся о сообщении Илана Шора о том, что в 2008 году муж спикера парламента взял в Banca de Ekonomii кредит в размере 40 млн леев.
Кроме того, ругали и президента Игоря Додона.
Одна из женщин поднялась на сцену и заявила: “Когда-то мне нравился Додон. Я была в Садово, думала он хозяин, а он пришел в правительство и них…на не делает”. Затем завершая свою речь, призналась в любви Илану Шору.
Потом выступил кандидат от партии “Шор” в мэры Кишинева Валерий Клименко: “Вот вы говорите Додон них…на не сделал. А кто тарифы поднял?!” Его высказывание было встречено смехом и аплодисментами.
Он также возмутился тем, что рассмотрение меры пресечения задерживается почти на час: “Они наплевали не только на Марину Таубер как на депутата, но и на две тысячи человек, которые тут собрались. Судьи пообедали, а Марина стоит и ждет. Как у них кусок в горле не застрял. Они хотят, чтобы мы устали и ушли”.
В конце Таубер снова выступила с жалобами на Додона и Гречаный, обвиняя их в давлении и шантаже, но пообещала бороться до конца, добавляя при этом что готова к любому сценарию. Затем на английском языке обратилась ко всем посольствам, аккредитованным в Кишиневе, попросив их обратить внимание на происходящее. После чего села в автомобиль и уехала.
Голос из мегафона объявил, что все могут пройти к автобусам. И митингующие торопливо пошли занимать места.
Так прошел один спектакль, поставленный актерской труппой партии “Шор”. Нужно правильно называть это мероприятие, не так как оно звучит в СМИ: “Сторонники партии “Шор” организовали массовую акцию протеста…”, а сказать прямо, что представители партии “Шор” организовали очередное шоу с подвозом людей, принимающих участие, по всей видимости не бесплатно, в этом мероприятии по уже неоднократно отработанной схеме.
Проводя визуальный анализ фото и видеоматериалов митинга, мы не увидим многотысячного протеста. Там нет даже двух тысяч, о которых так уверенно со сцены заявлял кандидат в столичные мэры.
В реальности на мероприятии присутствовало не более 500 человек из числа жителей города Оргеева и некоторых его пригородов. Их своз был организован шоровцами приблизительно на десяти автобусах.
Некоторой части так называемых борцов за справедливость сразу же был выдан инвентарь – несколько транспарантов и около 200 листочков формата А4 с одинаковыми лозунгами: “Марина мы с тобой” и “Регина мы с тобой”. Якобы это мнение всех этих людей…
Если в случае с Таубер какая-то часть людей, возможно, знакома с ней лично, так как она баллотировалась по одномандатному избирательному округу в который входит город Оргеев и его район, то госпожа Апостолова попала в парламент по списку партии “Шор” и по всей вероятности навряд ли кто-то из присутствующих ее знает и искренне ей сочувствует.
Организованное партией «Шор» представление – это манипуляция, которая была организована с целью психологического давления на судебную инстанцию, чтобы члены Апелляционной палаты как минимум не приняли решение об изменении меры пресечения.
Геннадий Семёнов