Телеграм Молдовы и Приднестровья растет, но медленно и не так

С тех пор, как я опубликовал некоторые обобщения относительно деятельности телеграм-каналов, заведенных уроженцами нашего региона, в этом медиасекторе произошли некоторые изменения. Не то чтобы был совершен принципиальный рывок, но появилось ощущение осознания некой общности.

Такое впечатление, что телеграм-каналов у Днестра стало больше, хотя это, по-видимому не так. Но, появились дружеские репосты списков, в которых их количество превысило полтора десятка. Описывать их отдельно смысла пока никакого нет, потому что в некоторых из них есть только два десятка подписчиков. Важна сама тенденция ощущать себя частью сообщества.

В целом, основная группа заслуживающих внимание каналов так же находится на уровне 500 постоянных читателей, а лидирует по-прежнему Выбор Молдовы, у которого их 1300. И догоняющих конкурентов у него нет. Существенного роста аудитории в молдавском телеграм-секторе не наблюдается.

 

А между тем, в не такой уж и далекой от нас Беларуси наиболее читаемые каналы преодолевают порог в десятки тысяч подписчиков и движутся дальше. Развиваясь, понятное дело, на протестном контенте. Просто закат в Бендерах привлекает в телеграме меньше внимания, чем критика Лукашенко и непонятно, почему это непонятно.

И тут, на мой взгляд, есть противоречие. В Минске объектов для критики гораздо меньше, чем в Кишиневе. Там есть только Батька и непростой нравственный выбор, ты за него или за потенциальный Майдан. А в наших краях не обязательно критиковать, например, Додона, есть много разных персонажей и сил, достойных своего последовательного врага. Господин Плахотнюк, например, будучи одновременно теневой хромой уткой, теоретически мертвой лошадью и практически дохлым львом в одиночку может прокормить инфоповодами весь молдавский сегмент телеграм-каналов при грядущем отборе у него полной власти в стране и регионе. Увлечение подробностями его деятельности разовьет у выживших в конкурентной борьбе телеграмеров системное понимание международных процессов.

Другое дело, что просто общие слова не зайдут, нужен доступ к скрытой от широких масс информации, а для этого нужен прямой контакт с лицами, которые такой информацией могут делиться. И их нужно уметь расположить, мотивировать, причем не деньгами, а той пользой, которую они получат от публикации. Телеграм это джинса, которая не может найти места в государственных медиа и поэтому уходит в якобы независимые ресурсы. Естественно, я про новостной сегмент, не про развлечения и какие-либо профессиональные отрасли.

По-другому это, конечно же, не взлетит. Я думаю, владельцам наших каналов нужно изменить мышление и попытаться дорасти до информационных партнеров тех людей, у которых есть закрытая информация. Это будет востребовано.

Почему я так думаю? Существует такая характеристика как соотношение числа просмотров канала к числу подписчиков. Оно обычно в процентах и меньше ста. Чем меньше это значение, тем больше у канала купленых неживых ботов. Таким образом, видно накрученную статистику. Так вот, в молдавском телеграме часто бывает наоборот. При сотнях аудитории бывают случаи, когда просмотров несколько тысяч. Как раз именно тогда, когда появляется внезапно ранее закрытая информация. Различные хорошо воспринимаемые СМИ темы, например, получается запускать у проводников Молдавского вагона 65/66. Но пока это достаточно редкий в наших краях феномен.

Поэтому, я надеюсь, что коллеги перестанут фотографировать друг друга на фоне красивых наших пейзажей, а, наоборот, максимально анонимируются и начнут использовать телеграм по прямому назначению этой ниши для новостных медиа. А ощущение сообщества при этом также будет полезно для быстрой и абсолютной просачиваемости нужного месседжа.

Григорий Котовкин, блогер

Фото: zen.yandex.ru